ru

Проект доставки гидроэлектростанции в Азербайджан

26 июля 2013

Проект доставки гидроэлектростанции в Азербайджан Проект строительства ГЭС реализуется за бюджетные средства Республики Азербайджан под контролем президента Республики Азербайджан.

APS принимает участие в Азербайджанском проекте республиканского значения: электроэнергия будущей станции снабдит близлежащие города. А вода из образованного водохранилища по системе каналов будет использоваться для снабжения города Баку.

Для данной проектной перевозки нами было задействовано 33 авто: 18 негабаритов, 2 машины с опасным грузом, 13 стандартных машин.

 

Стоимость доставленного оборудования – 11 533 823 евро. В APS обеспечили весь комплекс услуг по проекту, в том числе: доставку, страхование груза, полное документальное оформление по экспорту.

Доставка производилась по нескольким направлениям из двух различных пунктов загрузки.

1. Из Чехии в Азербайджан – общее расстояние 4000 км, была задействована 21 машина,  общее суммарное пройденное расстояние – 84 000 км (это расстояние в 2 раза больше длины экватора!). По данному маршруту доставлялись как стандартные грузы, так и грузы ADR, а также негабаритные грузы.

Максимальная ширина груза, доставляемого наземным маршрутом составила 3,95 м (рамы для генераторов). Перевозка осущетвлялась в сопровождении пилотов и ГАИ по всему маршруту.

При пересечении границы Россия – Азербайджан для проезда негабаритов такой ширины пришлось частично демонтировать пограничные сооружения (ворота на российской стороне, шлагбаум на российской и азербайджанской стороне). 

2. Из России в Азербайджан, общее расстояние – 2000 км, было задействовано 5 машин. Общее пройденное расстояние – 10 000 км.

3. Комбинированная доставка (земля-река-море-земля) генераторов, турбин и охлаждающих установок. Общий вес – 70 тонн (габариты 5000 мм / 4100 мм / 2000 мм) каждый, а также  турбин диаметром 4,5 м (вес каждой – 16 тонн).

Схема доставки – сушей до порта Братиславы, по реке Дунай до порта Констанцы, из порта Констанца на судне типа море-река по Черному, Азовскому морям в реку Дон, затем – система каналов Дон – Волга, река Волга и Каспийское море. Доставка от порта Баку до объекта по суше.

  

При доставке очень тяжелых грузов использовалось специальная многоосная техника, в портах Братислава и Констанца перегрузка выполнялась портовыми кранами. 

В порту Баку из-за отсутствия портовых кранов способных поднять груз в 70 тонн использовался специальных железнодорожный кран. Работу этого крана обслуживает 13 человек.

Сам объект расположен на гористой местности – подъезд имеет уклон в 30 градусов. Для доставки груза использовалась специальная техника – тяжелые гусеничные трактора. Один трактор тянул тягач, другой страховал авто с грузом сзади. Так было поднято три 70-тонных генератора.

Срок доставки всего оборудования – с конца марта по середину июня 2013 года, пуск ГЭС запланирован на конец сентября – начало октября 2013 года.

Данный проект – один из самых сложных и именно такими проектами гордится APS!

Поделиться: